Записи с видеорегистраторов

Нарушил или нет?

Опубликовано Chaorit в Чтв, 2013-05-09 19:51
Видео: 

Поворачивал на зелёный, пешеходам тоже зелёный. На переходе оказался одновременно с первым шагом пешехода. ДПСник был занят с другим водителем и возможно этого момента не заметил. О том, что если пешеход наступил на зебру надо пропускать я знаю и делаю так. Нарушил ли я пункт 13.1 по, которому мне выписали штраф?
PS лучше смотреть на большом экране.

6

Опубликовано Vtmb | Лучший комментатор в Чтв, 2013-05-09 22:41

вот раньше было понятно и правильно на мой взгляд - уступить дорогу (не создавать помех), т.е. чтоб участник, имеющий преимущество, не изменил скорость и траекторию движения.
Вместо того, чтобы требовать исполнения этого пункта ПДД, для пешеходов сделали приписки к ПДД. Таким образом наступил пешик на зебру - уступи ему, хоть он с другой стороны 6-ти полосной дороги переходит. Нахрена?
Машине на главной ведь вы не начинаете уступать, как только она появится в поле зрения. Так? Тогда всё движение встанет в принципе.

Аватар пользователя Feell
Опубликовано Feell в Птн, 2013-05-10 00:00

О_О Это как я умудрился проморгать "Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316"...
Полнейший маразм.
Кстати, на экзамене на права, когда постановление походу уже вступило в силу попал в подобную ситуацию и инспектор согласился, что я поступил правильно, проехав, не создавая помех пееходу, только ступившему на проезжую часть тремя полосами дальше, т.к. было скользко и позади шел поток на большой скорости.
Эта поправка - эталон маразма.

Опубликовано Самоделкин в Птн, 2013-05-10 21:36

А меня на первом "городе"как раз за такую хрень "зарезали".
Хотя в то время в Рязани Алфосов(нач ГИБДД)резал всех,кто ему в карман 3 рубля не принёс!(через посредников до 10ки доходило)

Опубликовано Chaorit в Птн, 2013-05-10 10:04

Выходить, чтобы не нарушать, приближаясь к переходу надо тормозить когда пешику ещё метр идти до зебры? Смысл опротестовать этот штраф есть или по букве закона я нарушил?

Опубликовано Vtmb | Лучший комментатор в Птн, 2013-05-10 10:58

при наличии времени и хорошего юриста я бы попробовал оспорить. Еще многое от судьи будет зависеть (если до суда дойдет).
Но мне кажется, что это бесполезно.

Опубликовано Chaorit в Птн, 2013-05-10 11:04

Если бы остановился перед переходом следующая за мной машина остановилась бы на предыдущей зебре-тогда его можно было бы штрафовать! В общем сплошная подстава от ДПС! Puzzled

Аватар пользователя uyra d
Опубликовано uyra d | Лучший комментатор в Птн, 2013-05-10 13:32

Если остановить кадр на 0:08с,то менты видят только РЕГА подъезжающего к зебре,а пешика менты не видят из-за БУСА.И на 0:10с менты видят,что рег зебру проехал,а пешик по ней идет.Ну и менты сделали однозначный вывод в свою пользу.К сожалению,я думаю оспорить это проблематично,но я не считаю это уж таким криминальным Нарушением в данном случае. Chaorit,Удачи!

Опубликовано Chaorit в Птн, 2013-05-10 17:14

uyra d Спасибо! Smile Обидно попасться на такой мелочи! Sad Ладно. Хоть пользователи вирега теперь будут знать тонкость этого пункта. Smile

Опубликовано samposebe в Птн, 2013-05-10 17:38

Весь прикол в том,что когда авто остановилось возле инспекторов,пешеход только подошел к тому месту,где проезжал автомобиль регаА ПДД как презерватив-рассчитаны на один объем,а ведро воды выдерживает... Вот и вливают в каждой ситуации под свою выгоду,лишь бы содрать денежку.Дедушку Ленина сменил дедушка Крылов-...ты виноват лишь в том,что хочется мне кушать...

Аватар пользователя Feell
Опубликовано Feell в Птн, 2013-05-10 21:06

Вообще, при такой ситуации имеет смысл (если не пофигу):
1. Узнать в собственной безопасности, сколько этот инспектор наруби за день таких штрафов, почему останавливает там, где водитель не может остановится и почему бы ему не прекратить штрафовать, а просто встать около перехода и помахать палкой, когда можно, а когда нельзя ехать по его мнению.
2. Сделать видеозапись этого перекрёстка тактов на 10 светофора. Получится, что если машины будут пропускать каждого пешехода, который только подходит к переходу, на правый поворот будет уходить 1-2 машины за такт, в итоге получится пробка.
3. В суде уточнить, каким образом отвернувшийся от дороги инспектор сквозь бус увидел, что пешеход уже идёт.
Не сталкивался с судьями, которые разбирают такие дела, но думаю, на практике, если попадётся нормальный судья, то вполне может решить в пользу рега. Т.к. реально никому никакой опастности и никаких помех создано не было.
4. Есть экстримальный способ - намерянно проиграть все нижестоящие инстанци, чтобы потом подать иск в конституционный суд например об ограничении свободы передвижения, т.к. в дневное время строгое соблюдение данного пункта пдд приведёт к полному параличу практически любого города. Есть переходы, где реально пока не растолкаешь пешеходов бампером хрен проедешь, а так - практически всё время хотя бы 1 пешеход днём или идёт или собирается ступить на переход. Вариант оооочень сложный и с крошечным шансом на успех, но если получится - вся страна скажет спасибо)

Аватар пользователя perlovaja-kasha
Опубликовано perlovaja-kasha в Суб, 2013-05-11 02:16

в Питере есть переход на Большой Московской улице где именно так и проедешь - чуть ли не расталкивая людей. Ибо он аккурат у выхода из метро Владимирская. Люди идут всегда. Как результат - почти хроническая пробка на Большой Московской и на ул.Правды. Почему там нет светофора - для меня большой вопрос. Но и, отдать должное, ни разу не видела там ментов, стригущих за такое нарушение.

Опубликовано akl в Суб, 2013-05-11 03:56

это место по ПДД не проехать - если будешь пропускать никогда не проедешь.

Опубликовано Chaorit в Птн, 2013-05-10 21:53

Feell у нас раньше на перекрестках все двигались на свой зелёный:сначала машины по одной дороге потом по другой(включая поворачивающих) потом все пешеходы во всех направлениях. С недавнего времени некоторые оживлённые перекрёстки перевели на такой режим-убрали стрелки,теперь поворачивающие обязательно втыкаются в пешиков, которые идут на свой зелёный. ДПСнику я так и сказал, что не удобно так,на что он мне ответил:- зато на светофоре меньше ждать. А ещё есть несколько таких же перекрестков где плюс к пешеходам добавляется трамвай! Между трамвайными путями и пешеходным переходом места для остановки машины нет. Получается увидев приближающегося пешехода надо останавливаться до путей, чтобы не создать помеху трамваю. Об этом я тоже сказал всё тому же стражу безопасности движения, на что он только молча покивал головой.
Вы дело говорите. Но сознательно проигрывать дело это означает помимо штрафа оплачивать адвокатов обеих сторон, а это влетит в копеечку!
Я сейчас думаю, что я ступил там. Надо было у них видео спросить или факты моего нарушения(регистратор в машине у них смотрит вперёд и в салон) т.е. им они меня не зафиксировали и определили на глазок. В силу того, что мне впервые так штраф выписали и отсутствия практики выяснения отношений с ними в тот момент эта мысль мне не пришла в голову. Ну что ж, буду учиться на ошибках.

Аватар пользователя Feell
Опубликовано Feell в Суб, 2013-05-11 00:48

Абсолютно понимаю и нежелание бится и вкидывать кучу бабла, а главное немерянное количество сил и времени (потому, что проще самому такое дело выиграть, чем с адвокатами, либо адвокат обойдётся очень дорого, либо повезёт и найдётся Навальный2, борящийся с тупостью ПДД). И нельзя винить, что на месте тупняк напал - это ИМХО у всех так случается в 95% случаев в первый раз.
Дальше что делать?
Ну после драки кулаками не машут. Т.е. штраф уже получен и ничего с этим не сделать. Можно сделать так, чтобы больше такое не повторилось, но если не хочется - за это невозможно осуждать.
Я вижу 3 варианта более менее лёгких:
1. Забить и просто оплатить штраф.
2. Сходить на суд, если проигрыш - оплатить.
3. Потратить день на составление грамотного в формулировках, грамматике и пунктуации, читаемости, понятности и т.д. текста, кратко но раскрыто описывающего вышенааписанное и разослать его вместе с этим роликом как иллюстрацией везде куда только можно в попад и не в попад. От приёмной президента до грубо говоря объявлений на подъездах. По идее - покопаться, какие есть структуры, отвечающие за это и везде написать жалобу, что реально гайцы оказались вынуждены заниматься маразмом из-за глупости в планировании города и написании закона, смените или то или то. У меня есть нормальное понимание только своего города, в Томске это могло бы сработать, если этот текст зацепит например местные новости, мэрию через какую-нибудь "единную россию" или "КПРФ" и собственно в ГИБДД - там они переправят уже по назначению письмо. Но это опять же - если есть желание. Я иногда занимаюсь такой "фигнёй" и в принципе, бывает, что результат получается хороший. По крайней мере, в городе появилось несколько пролётов забора около дороги из-за меня и теперь я там не могу срезать светофор к гаражу через парковку, что в целом правильно:)

Аватар пользователя Susel
Опубликовано Susel | Эксперт в Вск, 2013-05-12 13:45

Самое главное, написать в протоколе что с постановлением не согласен, требую рассмотрения дела в присутствии защитника. Доказательств у этого упыря нет, так что он просто он будет долго материться, но все равно будет не прав )))

Аватар пользователя Feell
Опубликовано Feell в Вск, 2013-05-12 13:53

Точно? Судьи то тоже разные бывают...
У нас, например, сделать отвод судье - пипец какая проблема. Все стороны могу этого страстно хотеть, а решает совершать самоотвод или нет - судья.
Так и тут - попадётся дура, которую утром на переходе не пропустили - и пиши прощай.
Они, конечно, стараются руководствоваться только фактами, но всё равно они люди и их личная позиция не может не влиять на вердикт.
Я знаю историю, как крупную фирму делили через суд на троих и раздел был очень неудачен для всех, т.к. они просто запарили судью постоянными фокусами в процессе. Суд разделил так, что никто не рад.

Опубликовано exmihail в Втр, 2013-05-14 10:03

Долго думал. С одной стороны вроде ну как ещё ездить. А с другой пешеход на пешеходном переходе, есть знак, есть переход - водитель обязан притормозить и убедиться что пешехода нет. Думаю инспектор прав. Необходимо раз и навсегда запомнить перед пешеходным переходом - тормозить. В Европе есть интересное, хорошее правило - обгон транспортного средства остановившегося пропустить пешехода - 500 евро. Думаю необходимо вводить такие правила и штрафы. Ведь главное это не перемещение из пункта А в пункт Б, а человеческие жизни которые мы можем и должны сохранить. Машины летают везде и как хотят, а пешеходный переход это то место где пешеход должен ощущать себя в полной безопасности.