Записи с видеорегистраторов

Обгонял поворачивающего

Опубликовано AdrenalizeX в Втр, 2013-11-26 20:52
Видео: 

24.11.13
Иркутск
Классическое ДТП, когда в поворачивающего налево врезается обгоняющий его автомобиль.
И вопрос классический: кто виновник аварии?

13

Аватар пользователя Witaly
Опубликовано Witaly | Лучший комментатор в Втр, 2013-11-26 21:14

Дерево жалко...

Аватар пользователя митя
Опубликовано митя в Втр, 2013-11-26 21:40

а торпеду не жалко

Опубликовано Vitaly | Лучший комментатор в Срд, 2013-11-27 03:22

и никто поворотниками не пользуется... виновным наверное будет поворачивающий, поскольку ничего запрещающего обгон в этом месте нет

Опубликовано SergApa в Срд, 2013-11-27 09:25

Расстояние между столбами можно померить, время проезда этой дистанции по видео можно определить.
Вроде скорость мерина не меньше 70 км/ч
Как минимум в превышении скорости мерин виноват. А дальше - как повезет.

Опубликовано exmihail в Срд, 2013-11-27 10:52

В большинстве ДТП причина превышении скоростного режима. Так и здесь если бы ехал медленно и аккуратно ничего бы не произошло.

Опубликовано daz в Срд, 2013-11-27 15:21

виноват поворачивающий, так как не смотрит за дорожной обстановкой и по зеркалам. когда мерин обогнал рега это тело неспешно вырулило с прилегающей дороги и сразу в левую полосу по которой "летел" мерин невидимка. затормозить мерину религия не позволила и он попытался обогнать еле ползущее тело по встречке. но мерин-то невидимка Big smile и тело повернуло.

Опубликовано gera в Чтв, 2013-11-28 12:32

Всё-таки я считаю, что в нынешние ПДД необходимо внести пункт из ПДД редакции 1984 года - "Каждый участник движения вправе рассчитывать, что другие участники движения соблюдают настоящие правила дорожного движения". В этом случае вина за ДТП однозначно легла бы на гонщика. А сейчас, двигаясь с максимально разрешенной скоростью, при перестроении необходимо не только убедиться в отсутствии помехи, но и быстро определить скорость, движущегося в 50-100 метрах сзади, автомобиля, чтобы не стать виновником ДТП.

Опубликовано myp3uk в Срд, 2015-07-22 12:14

Угу. Ехал по МКАДУ около 100-110, начал перестроение, как обычно перед этим посмотрел в зеркало и там была чистая полоса и гонщегов тоже не виднелось, как только начал переползать на соседнюю полосу я по привычке посмотрел в зеркало еще раз и был немного удивлен тем, что в эту полосу перестраивается летит в меня по прямой какой то мудлан на спортивной порше, причем его скорость была явно за 180, еле успел отдернуть руль, а учитывая что у меня немного лифтованный кроссовер на такой скорости это было мягко говоря не очень приятно, прошел этот мудлан в сантиметрах от меня. А если бы было касание виноват был бы я. Я уж не говорю о более тяжелых последствиях, которые запросто могли сделать кашу на дороге.

Опубликовано Stas32 в Чтв, 2015-07-16 14:20

Мерс в начале притормаживал, так как не было никаких действий впереди идущего, продолжил движение и решил обогнать. В этом его вины нет. А вот поворачивающий, мало того, что не включил поворотник, так еще и не посмотрел в зеркало. Ему не надо ничего рассчитывать, надо смотреть за своей скоростью и адекватно оценивать свои действия понимать действия других. Если есть сомнения, тупо остановись а не как в видео "О... МНЕ СЮДА..."

Опубликовано myp3uk в Срд, 2015-07-22 12:21

В видео виноват гонщег.
Во-первых, он выполнял обгон.
Во-вторых, крутил руль вместо торможения и выехал на встречку..в смысле на обочину через встречку...

Т.е. на лицо лишение прав и ремонт своего болида за свой счет.

ЗЫ Гаишникам будет пофиг на поворотники.

Опубликовано Stas32 в Срд, 2015-07-22 15:52

Есть правила дорожного движения. Согласно которым гощег не виноват, так как не нарушал, он совершал обгон соблюдая правил дорожного движения по отношению к поворачивающему.. И ментам пофиг, что он крутил или не крутил. Его маневр тупо проигнорировали и нагло спихнули на обочину.

Твои слова "летит в меня по прямой какой то.... еле успел отдернуть руль... А если бы было касание виноват был бы я."
Чем ситуация отличается от твоей?

Опубликовано myp3uk в Чтв, 2015-07-23 12:13

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это мы еще опускаем законность данного маневра, в чем я очень сильно сомневаюсь учитывая то, что это город с кучей поворотов во дворы. И то, что он по сути вообще ехал посередине дороги.

Опубликовано Stas32 в Чтв, 2015-07-23 12:27

Водитель который обгонял убедился, что не создает помех другим участникам движения выезжая на полосу встречного движения для обгона.
А вот водитель совершающий поворот налево не убедился в безопасности маневра, чем нарушил действующие правила дорожного движения.
Кстати, повторюсь, обгоняющий не нарушал правила обгона исходя из снятого фрагмента видео, так как нет запрещающих факторов для данного маневра. Ни знаков ни разметки мы не наблюдаем. А также не наблюдаем препятствий для встречного транспорта(той полосы на которую он выезжает) Давайте ПДД трактовать правильно, а не так как думаем.
Дискуссию прекращаю. А Вам предлагаю изучить более подробно правила дорожного движения, для Вашей же безопасности. Удачи на дороге.

Опубликовано myp3uk в Чтв, 2015-07-23 14:21

Для своей безопасности я не совершаю опасных маневров таких как совершил гонщег. У гонщега были все шансы избежать ДТП, но он проигнорировал здравый смысл за что и поплатился. Если правилами не регламентирована дорожная ситуация как в данном случае, то руководствоваться надо здравым смыслом в первую очередь, а не другими органами. В ПДД написано, про разметку, про обгон и про пользование поворотниками. Степень вины гонщега считаю намного большей, т.к. он выполнял потенциально опасный маневр при отсутствии навыков определения возможной опасности.

Опять же мы опускаем законность данного маневра, поэтому так же не вижу смысла продолжать дискуссию из-за недостаточности информации из данного видео.

Опубликовано gera в Птн, 2015-07-24 00:12

Согласен с Вами полностью.

Опубликовано Stas32 в Птн, 2015-07-24 10:18

Изучаем.
8. МАНЕВРИРОВАНИЕ

8.1. Перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
8.2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука, либо левая, вытянутая а сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При подъезде к месту остановки или стоянки водитель должен уступить дорогу движущимся по краю проезжей части или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

8.5. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Запрещается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

8.6. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

И...

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Опубликовано myp3uk в Пнд, 2015-07-27 22:58

8.1 - сигнала о начале и завершении маневра гонщег не подавал.
11.1. - не удостоверился.

Еще скиньте пункт, где написано как располагать свое транспортное средство на дороге при отсутствии разметки.

Такое ощущение, что вы и есть водитель мерседеса.

Опубликовано daz в Втр, 2015-07-28 06:01

разберем по пунктам:
1 секунда: видим неспешно вылезающего с прилегающей территории будущего виновника
2 секунда: видим мерина. расстояние по столбам примерно метров 50 до будущего виновника дтп(пускай мерин теоретически заметил препятствие и начал принимать меры к торможению и возьмем время реакции за 1 секунду, хотя этого и не произошло)
3 секунда: мерин на расстоянии примерно 30 метров. а теперь вопрос: хватит ли 30 метрового тормозного пути на такой дороге? даже пускай мерин ехал разрешенные 60(не будем про превышение) и кстати мерин до сих пор не тормозит
4 секунда: будущий виновник без поворотника смещается левее чем перекрывает траекторию движения мерина
5 секунда: мерин смещается уже явно на встречку(тоесть он уже находится относительно виновника левее и совершает обгон, пускай и не показав поворот), виновник же продолжает без поворотника смещение влево и начинает поворот. и наконец на мерине к концу 5 секунды загораются тормозные огни.
6 секунда: собственно момент дтп

вывод: виноват поворачивающий, так как
1 выезжая с прилегающей территории не убедился в том, что не создаст помех автомобилям на главной дороге
2 не пользуется указателями поворота(как минимум) и не смотрит по зеркалам

Опубликовано myp3uk в Втр, 2015-07-28 13:19

Поворачивающий на момент дтп уже находился на дороге и никому из тех, кто соблюдает пдд не мешал.
Поворачивающий видел регистратора, но он не видел мерседес, который выехал из за спины регистратора тогда, когда он начал маневр выезда из двора.
Да, не включил поворотник, но он никому из нормальноедущих не мешал.

А теперь давайте посмотрим видео еще раз, и будем внимательно следить за действиями мерседеса.
На первой секунде видим выезжающую со двора машину, которая выезжает на двухполосную дорогу.
На второй секунде мимо нас проезжает посередине двухполосной дороги мерседес, который выполняет обгон регистратора при этом маневр не завершает и не включает указатель поворота.
На третьей секунде мерседес продолжает движение посреди двухполосной дороги, заставляя встречную машину прижаться ближе к бордюру, никаких указателей поворота до сих пор не включено и куда данный автомобиль направится в следующую секунду тоже не понятно.
На четвертой секунде мы видим, как впереди идущий автомобиль, который уже находится на своей полосе начинает смещаться ближе к центру (стоит заметить, что даже если бы он поехал прямо, данный автомобиль все равно продолжел бы движение ближе к осевой, т.к. впереди стоял припаркованный автомобиль). Водитель мерседеса продолжает игнорировать нарастающую опасную ситуацию и не предпринимает никаких действий, продолжая двигаться по середине дороги не подавая никаких знаков о своих намерениях.
На шестой секунде за один метр до столкновения водитель мерседеса наконец то понимает, что ситуация критическая и начинает тормозить при этом бешено вращя руль и идя на таран дерева или встречки, очередной раз игнорируя пдд, в которых четко написано, что нужно делать для предотвращения дтп.

Если бы вы внимательнее посмотрели дальше восьмой секунды, вы бы увидели ситуацию, которая была бы, если поворачивающий не поворачивал, а поехал бы прямо, мерседес вкорячился бы во встречку, либо опять же сделал другую критическую ситуацию для всех участников движения.

Опубликовано Stas32 в Втр, 2015-07-28 10:09

Добавлю.
Пункт ПДД 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.6. Нарушил поворачивающий.

далее обгоняющий по 11.1 уже производил обгон находясь на встречной полосе и априори, не нарушал. Возможно он подал знак(8.1) при начале маневра, на видео этого не видно, завершить маневр ему не дали. А по всем остальным пунктам он не попадает и близко.

Вывод очевиден. Эмоции здесь не спасут. Я не выгораживаю водителя мерседеса, возможно есть превышение скорости, немного самоуверенности. Но мы здесь говорим об объективных, доказуемых нарушениях.

Опубликовано myp3uk в Втр, 2015-07-28 13:24

Какие же тут эмоции ? Мерседес двигался так, как это запрещено правилами. Причем еще далеко до начала дтп.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

И я очередной раз ставлю под сомнение законность обгона вообще, т.к. городская дорога с двумя полосами обычно размечается сплошной линией разметки и пунктиром в местах поворота на прилегающие территории.

Опубликовано daz в Втр, 2015-07-28 16:31

я уже задавал такой вопрос: а успел бы мерин оттормозиться безопасно с расстояния в 30 м, безопасно для всех окружающих на такой дороге? и имел ли право выезжать с прилегающей территории другой участник не оценив расстояние и скорость? поэтому виновник поворачивающий.

пункт пдд
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

«Уступить дорогу» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».11 дек. 2014 г.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

поворачивающий оба этих пункта нарушил. или он выехал и мерин двигающийся по главной должен оттормаживаться? да еще и угадывать маневры поворачивающего телепатически?

Опубликовано myp3uk в Втр, 2015-07-28 17:00

Уступил, и находился на своей полосе согласно ПДД.
Если бы не был оленем, смог бы затормозить. А вот обогнать безопасно не смог бы, учитывая, что на встречу в 30 метрах ехал другой автомобиль.

Опубликовано Stas32 в Втр, 2015-07-28 16:48

Пункт ПДД 11.3 И разметка здесь не причем.

Обгон
Опубликовано myp3uk в Втр, 2015-07-28 17:02

Где поворотники, которые указывают на то, что мерседес собрался обгонять ?

Опубликовано Stas32 в Втр, 2015-07-28 17:10

Он на встречке. И уже обгоняет. Ему некуда собираться. Маневр уже сделан, совершен выезд на полосу встречного движения. Поворотник отдельная тема. А вот тут пункт правил 11.3 Почему мерса не пропустили? Он не телепат и опять поворотник, его нет.

Опубликовано daz в Втр, 2015-07-28 17:52

а где у поворачивающего поворотники?

Опубликовано daz в Втр, 2015-07-28 18:04

и если б поворотник у мерина был включен, то я подумал что он собирается поворачивать(что является введением в заблуждение пдд 8.2), а тут он едет прямо и поворотник ему ненужен.

Опубликовано myp3uk в Срд, 2015-07-29 13:40

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Да как же он обгоняет, если впереди идущий автомобиль находится аж в 30-50 метрах от него. Кого он обгоняет ? Воздух чтоли ? Он движется в городе посредине дороги и никакого обгона лично я не вижу.

Не вижу смысла в дальнейшей переписке. Я свое мнение описал предельно четко и понятно.

ЗЫ Когда вас остановит гаишник за езду посреди дороги, надеюсь вас не лишат прав и вы сможете доказать, что вы выполняли обгон воздуха.

Опубликовано Stas32 в Срд, 2015-07-29 16:05

Quote:
Да как же он обгоняет, если впереди идущий автомобиль находится аж в 30-50 метрах от него.

А может в 250 метрах и может стоящий. Не доказано, не наказуемо.
Quote:
Он движется в городе посредине дороги и никакого обгона лично я не вижу.

А справа от мерседеса что? Фантом?
Quote:
остановит гаишник за езду посреди дороги

Проезжей части... Разметки нет и я так вижу эту середину.

Quote:
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части
Это я о поворачивающем авто. Он в пределах своей полосы со всеми вытекающими последствиями, первую очередь обязан не препятствовать обгону иными действиями,то есть, без указателей поворота, со скоростью, позволяющей думать, что он останавливается или пропускает авто совершающее обгон. Зато водитель мерседеса должен знать, что все участники дорожного движения обязаны выполнять правила ПДД.